Выставка«Скульптор Евгений Александрович Лансере и его дети: художники Евгений Лансере и Зинаида Серебрякова, архитектор Николай Лансере»

 

1 2_provodka 2 2_beduin 3 2_tabun

Е. Лансере. Проводка кавалерийской лошади. Модель конца 1870-х гг.

 Е. Лансере. Бедуин пустыни. Модель 1883 – 1884 гг 

Е. Лансере. Табун кабардинских лошадей. 
Модель 1878 г.

image001 image002 image003 image004 image005

Лансере Е.А. Большая амазонка (на коне Гунтер). Модель 1885 г.

Лансере Е.Е.  Черкес у лошади.

Лансере Е.А. Афганец на лошади. Модель 1879 г.

Серебрякова З.Е. Негр из Марракеша.
1932 г.

Лансере Е.А. Святослав на пути в Царьград. Модель
1886 г.

 

 

 

 

 

В С 4 июля по 29 августа 2017 г. в Центральном доме художника на Крымском валу Антикварная галерея «КАБИНЕТЪ» совместно с галереей «Form & Bronze» проводит выставку «Скульптор Евгений Александрович Лансере и его дети: художники Евгений Лансере и Зинаида Серебрякова, архитектор Николай Лансере». Экспозиция включает в себя более 50 скульптур Е.А. Лансере (1848–1886), работы двух его сыновей: Евгения Евгеньевича (1875–1946) и Николая Евгеньевича (1879–1942), а также младшей дочери Зинаиды Евгеньевны (1884–1967).

Формируя экспозицию, устроители попытались показать сюжетную преемственность тем в работах Е.А. Лансере и его детей: скульптуры кавказского цикла Е.А. Лансере соседствуют с картинами Е.Е. Лансере, созданными во время длительного путешествия по Грузии; бронзовые композиции алжирской серии, созданные в 1883-1884 гг., выставлены рядом с марокканскими сюжетами З.Е. Серебряковой; скульптурные крестьянские типы предстают на фоне ландшафтов и пейзажей Нескучного работы З.Е. Серебряковой.

Самостоятельный раздел выставки посвящен одному из главных направлений творчества Е.Е. Лансере – книжной графике. Среди экспонатов – издания повестей Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат» и «Казаки»; журналы «Мир искусства» и «Золотое руно», художественные открытки.

В экспозиции представлены уникальные документы из семейного архива Е.Е. и А.В. Лансере: письмо десятилетнего Жени (Евгения Евгеньевича) Лансере бабушке и дедушке (Н.Л и К.А. Бенуа) с первыми рисунками; рисунок Л.Н. Бенуа, сделанный во время посещения им Нескучного в 1885 году с последним групповым портретом семьи Е.А. Лансере; письмо Н.Л. Бенуа к "Кате и Жене" (Е.А. и Е.Н. Лансере); открытые письма, адресованные З.Е. Серебряковой и Е.Е. Лансере.

К выставке будет издан иллюстрированный каталог, посвященный творчеству представителей династии Лансере, а также изготовлена сувенирная продукция, разработанная с целью популяризации творческого наследия художников, и рассчитанная на разную возрастную аудиторию.

Все экспонаты выставки предоставлены коллекционерами Москвы и Санкт-Петербурга, а также потомками семьи Лансере. 

image006 image007 image008 image009

Лансере Н.Е. Двор. Островки на Неве. 1934 г.

Серебрякова З.Е. Нескучное.
1914 г.

Лансере Е.А. Чумак на возу. Модель 1870 г.

Лансере Е.Е. Закавказье. Крепость. 1929 г.

 

 

 

 

 

1 2_amazonka 2 2_sportsman 3 2_dahma 4 2_ohotnik

Е. Лансере. Большая амазонка (на коне Гунтер) Модель 1885 г.

Е. Лансере. Спортсмен Модель 1884 г.

Е. Лансере. Дахма
Модель 1874 г.

Е. Лансере. Охотник Бронза, литье, чеканка, монтировка, темная тонировка.

 Лансере Евгений Александрович (1848–1886)

 77d08e0648b8

Евгений Александрович Лансере родился в семье выходцев из Франции. Дед его оказался в России после войны 1812 г. Отец был инженером путей сообщения. В 1864–1870 гг. учился в Санкт-Петербургском университете, на юридическом факультете. Систематизированного художественного образования не получил, лепкой занимался самостоятельно, посещал мастерские скульпторов, в частности Н.И. Либериха, много работал с натуры. В 1867 и 1876 гг. совершил поездки в Париж, где изучал художественное литье из бронзы и знакомился с произведениями искусства, находящимися в музеях. В 1874 г. Лансере был признан Почетным вольным общником Императорской Академии художеств. С 1879 г. являлся членом Московского общества любителей художеств.

Лансере ежегодно путешествовал по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 г. побывал в Алжире. Результатом его путешествий стало создание серии бронзовых скульптур, изображающих представителей народностей Российской империи и зарубежных стран: киргизов, башкир, афганцев, узбеков и др. Мастер сюжетной пластической миниатюры принимал участие во Всемирных выставках в Лондоне (1872), Вене (1873), Париже (1873), Антверпене (1885). Образованная публика стремилась купить бронзовые скульптуры и сделать заказ на оригинальные подарки модному скульптору.

В 1874 г. Евгений Александрович женился на Екатерине Николаевне Бенуа, дочери архитектора и художника Николая Леонтьевича Бенуа (1856–1928). Их дети Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946) и Зинаида ЕвгеньевнаСеребрякова (1884–1967) стали известными художниками, продолжив художественную династию семьи Бенуа-Лансере-Серебряковых.

Бронзовые охотничьи скульптуры и бронзовые этнографические фигурки были украшением кабинетов чиновников и деловых людей в конце XIX века. Произведения автора отливались на всех ведущих заводах и в бронзолитейных мастерских Ф.Ю. Шопена, Н.Ф. Штанге, А. Морана, К.А. Берто, а также на Каслинском чугунолитейном заводе. В конце 1870-х годов Ф.Ю. Шопен приобрел эксклюзивное право на воспроизведение 17 бронзовых скульптур Е.А. Лансере на десять лет.