И тем не менее хотелось бы ещё раз освежить тему.
И не то что бы покритиковать, но тем не менее высказать пожелание.
С одной стороны отрадно что люди давно и профессионально занимающиеся выездкой пытаются как-то продвигать свои знания в массы, но наверно это нужно делать как-то более систематизировано. Пока что, наполнение сайта таково, что полезной информации средний читатель для себя может вынести крайне мало. Тем более что задавать "глупые" вопросы опытным людям многие стесняются. (Особенно если ответы на большинство из них можно найти в книгах.)
Не планировал ставить кого-либо в пример сайту посвященному выездке, но тем не менее, к примеру тут:
www.classicaldressage.ru отыскал массу информации гораздо более полезной простым всадникам, да и просто людям интересующимся выездкой. Причём, как по применению средств управления, так и по работе над элементами. К примеру хотелось бы отметить очень удачное описание такого элемента как плечо внутрь:
www.classicaldressage.ru/forum/7-4-1 сейчас, обычные тренеры по выездке крайне редко могут дать подобные пояснения. Потому как даже в правилах по выездке присутствует только часть этого описания. И суть, и принцип применения этого элемента далеко не каждый всадник сейчас понимает до конца. (Мне к примеру один из тренеров говорил вообще что-то типа этого: "Плечо внутрь? Да зачем оно тебе нужно? Этого элемента нет ни в одной езде! Лучше сразу разучивать принимание.")
И вот как раз на тему улучшения качества тренерской работы. Как то эта новость прошла почти незамеченной. Не так давно в Санкт-Петербурге прошёл семинар FEI для тренеров с присуждением категории: Уровень 1.
И на мои наводящие вопросы даже будущие тренера мало что смогли ответить, до момента участия в семинарах. Хотя, чтобы стать участником, нужно хотя бы один раз поприсутствовать в качестве слушателя.
Поэтому конечно хотелось бы где-нибудь услышать про международный стандарт в этой области. Потому как у нас к сожалению как и во многих областях, всё это находится в зачаточном состоянии, хотя везде всё уже давно систематизировано и разложено по полочкам.
Ну и так как семинар был по самому начальному 1 уровню, тем интереснее.
Какими теоретическими знаниями должен обладать тренер? Насколько они должны быть глубокими и всесторонними?
Интересовал вопрос про письменный тест. Вопросы письменного теста большинства других федераций найти не составляет большой проблемы, но вот что касается нашей, то сие почему-то великая тайна оказывается, даже для тех кто собирается проходить этот тест.
Практическая часть. Тоже, так и не смог для себя уяснить какие качества оцениваются у будущих тренеров. Из чего складывается общая оценка? Каковы вообще критерии соответствия тренерскому званию, либо не соответствия? Что за всадники должны выбираться для практической части? Должны они хорошо уметь ездить, либо наоборот должны при езде совершать множество ошибок, чтобы определить видит ли эти ошибки тренер?
В каких случаях, к примеру, соискателю может быть отказано в присвоению звания тренера?
Как не пытался, систематизировать смысловую часть и логику этого теста(экзамена), так это сделать у меня и не получилось.
Ну не устроили меня ответы типа: уровень низкий, никого валить не будут, и все желающие получат сертификаты. Или: письменный тест на тренерскую категорию - это тебе не какой-нибудь экзамен по сдаче на права по вождению! Тут слава богу всё более либерально и при подготовке ответов на письменный тест можно пользоваться чем угодно, а то и вообще тесты выдаются на дом, и ответ можно искать где угодно, проверка письменного теста будет проводиться только на следующий день.
По практической части тоже: ну задания то будут несложные, завалить не получится.
А что делают люди, которые присваивают категорию? - Да пишут чего-то там для себя, только потом ничего про свои записи не рассказывают и ни как это не комментируют.
И я думаю, не только мне, а очень много интересно было бы понимать этот процесс изнутри, с точки зрения человека, который принимает решение по присвоению или не присвоению всаднику категории тренера того или иного уровня. Потому как у нас в России к сожалению людей компетентных в этом вопросе крайне мало.