Т. Дорофеева на финале Кубка Мира
Вот и окончился Финал Кубка Мира по выездке… Да, естественно, грустно получить такой абсурдный результат в КЮРе. Но, на мой взгляд, самое главное – не терять оптимизма, уметь извлекать уроки из сложившейся ситуации, видеть положительные моменты и идти дальше!
Что у нас есть положительного?
Первое. Татьяна на российской лошади с русским тренером сумела попасть на этот Финал, и такое участие – уже очень большое достижение, учитывая то обстоятельство, что уже много лет мы не участвовали в соревнованиях такого уровня.
Второе. Большой Приз был пройден удачно. Очень порадовали оценки английского судьи –Эндрю Гарднера -67,447%, Марии Колеандер из Финляндии – 65,851% и Элизабет МакМуллен из Канады – 65,532%, что дало возможность попасть в КЮР с результатом 64,286%.
Третье. Мы привезли произвольную программу на бессмертную музыку Грига из «Пер Гюнта» - «Пещера горного Короля», которая абсолютно соответствует облику и характеру данной пары, и под которую нам удалось создать оригинальную композицию, фактически полностью отражающую сюжет этой драмы. Программа оценивалась на всех международных соревнованиях прошлого года всеми международными судьями очень высоко, что и позволило выиграть практически все эти соревнования, включая Кубок Губернатора. К примеру, за музыку -7,5, за композицию- 7,5- 8, за степень риска - 7,5 -8 (судьи : Wuest K.(GER),Saleh R.(FRA), Ernes W.(NED).
Четвертое. Несмотря на общий предвзятый политический настрой к Россиянам, посмевшим(!) без уплаты обязательной дани иностранным тренерам и композиторам, английский? и французский? судьи оценили выступление достаточно высоко . Жаль только, что судьи, видевшие эту программу в прошлом году и оценивавшие ее очень высоко, вдруг поменяли свое мнение, поставив за музыку 6, 6,5 баллов, вместо 7,5 -8 в прошлом году.. Безусловно, это их дань политическим играм. Кстати, в комментариях Еврордрессажа по поводу музыки было сказано, что она «устаревшая и нелепая» (см. сайт Equestrian.ru). Этим писакам даже неведомо, что и через тысячелетия музыка Грига не устареет, и тем более не станет «нелепой»! Таких программ и в мире можно посчитать по пальцам. Вот только если кто-то не может создать такую сложную программу, то тогда ее надо, как минимум, охаять. И предложить (как Татьяне и было предложено) буквально за 5000€ написать новую программу КЮРа – т.е. читай, перечень элементов, сопровождающихся так называемой оригинальной музыкой типа бум-бум-бум и т.д.
Отсюда следует вывод – программу КЮРа мы менять не собираемся. Может быть, в дальнейшем, создадим и новую программу – музыку уже подобрали…
Теперь о просчетах.
Первое. Хоровод был привезен на место соревнований всего за 2 дня до старта. В дороге Хоровод перенес транспортный стресс, но шестичасовой отдых в деннике на финской границе, позволили Хороводу,выйти из болезни. Но последствия этого сказались в дальнейшем. Времени на восстановление было недостаточно. Чувствовалась зажатость и закрепощенность. Большой Приз он как-то еще одолел, а вот на КЮРе у него просто заплетались ноги (отсюда и сбои на пируэте на пиаффе и др.).
Отсюда вывод – лошадь должна прибывать на место не менее, чем за 5 дней до старта, тем более такого ответственного, и с учетом дальности перевозки.
Второе. Непонятно почему, но в России существует нездоровая тенденция – многие всадники выездки предпочитают тренироваться без тренера, и еще и гордятся этим(!). Даже прокат работает с тренером. Татьяна всю жизнь работала с тренером – вначале с В. Угрюмовым, затем с В. Мурат, теперь уже 15 лет – со мной. Но на тренера всегда не хватает денег! Даже на такой важный старт. Мы уверены, что будь мы вместе, результаты были бы другие. Да, этот старт был незапланированным, так как никто не мог поверить, что Татьяна попадет в Финал. Однако для чиновников от спорта деньги всегда находятся, а вот на тренера – нет.
Третье. Выступать надо чаще и за рубежом, быть на виду у судей.
На что же серьезно можно нам рассчитывать с таким подходом? Вывод делайте сами.
Т. Ушакова